Эскорт-услуги в Москве от Queens Palace


GOUSPO студенческий портал!

форум, учебники, лекции, и многое другое

Мар

30

Основные принципы технологии «клиент-сервер»

Автор: admin

Основные принципы технологии «клиент-сервер»

1. Основы технологии «клиент-сервер».

1.1. Системы «терминал — хост»

Первые системы совместной эксплуатации информационных и вычислительных ресурсов (системы коллективного пользования)появились в 60—70-е гг. XX в Первоначально операционные системы ЭВМ (ОС) были рассчитаны на пакетную обработку информации, затем, с созданием интерактивных терминальных устройств, появилась возможность совместной работы пользова­телей в реальном масштабе времени. Основные этапы развития систем доступа к информационным ресурсам включают следующие схемы.

1. Взаимодействие терминала (конечный пользователь, ис­точник запросов и заданий) и хоста (центральная ЭВМ, держа­тель всех информационных и вычислительных ресурсов. Может осуществляться как в локальном, так и в удаленном режимах, во втором случае, как правило, некоторая совокупность пользователей (дисплейный класс) размещается в так называемом абонентском пункте — комплексе, снабженном контроллером (устройством управления), принтером, концен­тратором и обеспечивающим параллельную работу пользовате­лей с удаленным хостом. Связь между хостом и абонентским пунктом в этом случае осуществлялась с помощью модемов, по телефонным каналам.

2. На следующем этапе формируются сети пере­дачи данных (из существующих общих и специальных цифровых каналов), позволяющие не только осуществлять более тесное взаимодействие терминал — хост, но и обмен хост — хост для реализации распределенных баз данных и децентрализации про­цессов обработки информации.

3.  Появление и массовое распространение персональных ком­пьютеров выводит на первый план (для массового пользователя) проблему связи ПК — ПК) для быстрого резервирова­ния и копирования информации (в том числе с использованием модемов) и локальные сети — для совместной экс­плуатации баз данных (файл-сервер) и дорогостоящего оборудо­вания. В дальнейшем локальные сети потеряют самостоятель­ное значение вследствие интеграции с глобальными в двухуров­невые сети, строящиеся по единому принципу в рамкахInternet.

1.2. Системы «клиент — сервер»

Таким образом, по мере развития представлений о распреде­ленных вычислительных процессах и процессах обработки дан­ных складывается концепция архитектуры «клиент — сервер» — обобщенное представление о взаимодействии двух компонент информационной технологии (технического и/или программного обеспечения) в вычислительных системах и сетях, среди кото­рых логически или физически могут быть выделены:

•  активная сторона (источник запросов, клиент);

•  пассивная сторона (сервер, обслуживание запросов, источ­ник ответов).

Взаимодействие «клиент — сервер» в сети осуществляется в соответствии с определенным стандартом, или протоколом, —совокупностью соглашений об установлении/прекращении свя­зи и обмене информацией.

Обычно клиент и сервер работают в рамках единого прото­кола Telnet, FTP, Gopher, HTTP и пр., однако в связи с недостаточностью такого подхода появляются мультипротоколъные клиенты и серверы, например — брау­зер Netscape Navigator. Наконец, появляютсясерверные прило­жения (брокеры, роботы), которые устанавливаются между разнопротокольными компонентами и осуществляют трансформацию протоколов.

2. Процесс-сервер, процесс-клиент.

Компьютер (процесс), управляющий тем или иным ресур­сом, является сервером этого ресурса, а компьютер, пользующий­ся им, —клиентом.

Каждый конкретный сервер определяется видом того ресур­са, которым он владеет. Например, назначением сервера баз данных является обслуживание запросов клиентов, связанных с обработкой данных; файловый сервер, или файл-сервер, распоря­жается файловой системой и т. д.

Этот принцип распространяется и на взаимодействие про­грамм. Программа, выполняющая предоставление соответствую­щего набора услуг, рассматривается в качестве сервера, а про­граммы, пользующиеся этими услугами, принято называть кли­ентами. Программы имеют распределенный характер, т. е. одна часть функций прикладной программы реализуется в програм­ме-клиенте, а другая — в программе-сервере, а для их взаимо­действия определяется некоторый протокол.

3. Схема взаимодействия клиента и сервера.

Один из основных принципов тех­нологии «клиент — сервер» заключается в разделении функций стандартного интерактивного (диалогового) приложения на че­тыре группы, имеющие различную природу.

Первая группа. Это функции ввода и отображения данных.

Вторая группа — объединяет чисто прикладные функции, ха­рактерные для данной предметной области (например, для бан­ковской системы — открытие счета, перевод денег с одного сче­та на другой и т. д.).

Третья группа — фундаментальные функции хранения и управления информационно-вычислительными ресурсами (база­ми данных, файловыми системами и т. д.).

Четвертая группа — служебные функции, осуществляющие связь между функциями первых трех групп.

В соответствии с этим в любом приложении выделяются сле­дующие логические компоненты:

•  компонент представления (presentation), реализующий функ­ции первой группы;

•  прикладной компонент (business application), поддерживаю­щий функции второй группы;

•  компонент доступа к информационным ресурсам (resource manager), поддерживающий функции третьей группы, а так­же вводятся и уточняются соглашения о способах их взаи­модействия (протокол взаимодействия).

Различия в реализации технологии «клиент — сервер» опреде­ляются следующими факторами:

•  виды программного обеспечения, в которые интегрирован каждый из этих компонентов;

•  механизмы программного обеспечения, используемые для реализации функций всех трех групп;

•  способы  распределения  логических компонентов  между компьютерами в сети;

•  механизмы, используемые для связи компонентов между собой.

Выделяются четыре подхода, реализованные в следующих технологиях:

•  файловый сервер (File Server — FS);

•  доступ к удаленным данным (Remote Data Access — RDA);

•  сервер баз данных (Data Base Server — DBS);

Ваш отзыв


шесть − = 4