Эскорт-услуги в Москве от Queens Palace


GOUSPO студенческий портал!

форум, учебники, лекции, и многое другое

Мар

31

Типовые задачи, решаемые клиентской частью

Автор: admin

Типовые задачи, решаемые клиентской частью

Создание пользовательского приложения требует разработки так называемого дружественного интерфейса пользователя, т.е. организации диалога между пользователем и компьютером (кли­ентом и сервером).

Основным способом организации диалога является разработка диалоговых форм, которые по назначению можно подразделить на следующие группы:

• для ввода данных в таблицы;

• для ввода условий обработки информации в запросы;

• для автоматизации работы с объектами базы данных. Формы для ввода данных в таблицы предназначаются для такой

организации процедур внесения информации, которые могли бы свести к минимуму возможность ошибок оператора. Кроме того, такие формы могут служить для проведения анализа имеющихся в таблицах данных.

Формы для ввода условий обработки информации в запросы имеют назначение, аналогичное формам для ввода данных в таблицы

Формы для автоматизации работы с объектами базы данных имеют различное назначение, например это формы-заставки, формы-меню, кнопочные формы и др.

Все эти формы и представляют собой интерфейс пользователя.

Разработка форм может производиться различными средства­ми визуального проектирования, например:

с помощью языков программирования (C++, Delphi, VBA);

с помощью специальных компонентов СУБД (конструкторов форм Microsoft Access, Oracle и др.).

Однако, какими бы средствами не разрабатывались формы ин­терфейса пользователя, необходимо учитывать следующие советы и рекомендации:

• прежде чем приступать к проектированию форм, необходимо продумать «сценарий» пользовательского интерфейса, т.е. опре­делить последовательность появления форм на экране компьюте­ра пользователя в соответствии с выполняемыми задачами. Фак­тически разработчик форм должен научиться создавать сценарии аналогично сценаристу художественных фильмов;

•  каждая форма должна иметь название, которое однозначно определяет ее назначение;

• форма должна иметь привлекательный внешний вид, но при этом не должна содержать информации, не относящейся к конк­ретной задаче;

• формы для ввода данных в таблицы или параметров в запро­сы должны обеспечивать:

минимизацию возможных ошибок при вводе данных пользова­телем за счет согласования терминов и сокращений, ввода дан­ных из списков и создания сообщений о допущенной ошибке;

оптимальные способы перемещения курсора (табуляцией, стрелками, указателем мыши);

получение пояснительных сообщений или инструкций при вводе данных в поля таблиц или запросов;

автоматическое закрытие формы и переход к следующей форме.

Ваш отзыв


семь × 1 =