Эскорт-услуги в Москве от Queens Palace


GOUSPO студенческий портал!

форум, учебники, лекции, и многое другое

Мар

31

Сокеты, датаграммы и каналы связи

Автор: admin

Сокеты, датаграммы и каналы связи

В локальных и глобальных сетях существует два принципиально разных способа передачи данных - датаграммный и потоковый.

Первый из них предполагает посылку пакетов данных от одного узла другому (или сразу нескольким узлам) без получения подтверждения о дос­тавке и даже без гарантии того, что передаваемые пакеты будут получены в правильной последовательности. Примером такого протокола может служить протокол UDP (User Datagram Protocol), который используется в сетях TCP/IP, или протоколIPX, который является базовым в сетях Novell NetWare.

Основные преимущества датаграммных протоколов заключаются в вы­соком быстродействии и возможности широковещательной передачи данных, когда один узел отправляет сообщения, а другие их получают, причем все одновременно.

Второй способ передачи данных предполагает создание канала передачи данных между двумя различными узлами сети. При этом канал создается средствами датаграммных протоколов, однако доставка пакетов в канале яв­ляется гарантированной. Пакеты всегда доходят в целостности и сохранно­сти, причем в правильном порядке, хотя быстродействие получается в сред­нем ниже за счет посылки подтверждений. Примерами протоколов, исполь­зующих каналы связи, могут служить протоколы TCP и SPX (протокол NetBIOS допускает передачу данных с использованием как датаграмм, так и каналов связи).

Для передачи данных с использованием любого из перечисленных выше способов каждое приложение должно создать объект, который называется сокетом. Впервые понятие сокета как реализации функций интерфейса при­кладного программирования было предложено в университете Беркли, Ка­лифорния (University of California at Berkeley Sockets APT) при разработке спецификации BerkeleyUNIX). Сокет обеспечивает конечную точку соеди­нения и функционирует как двунаправленный канал для входящих и исхо­дящих данных между компьютерами в сети.

При программировании сокет более всего похож на идентификатор фай­ла (file handle), который нужен для выполнения над файлом операций чтения или записи. Прежде чем приложение, запущенное на узле сети, сможет вы­полнять передачу или прием данных, оно должно создать сокет и проинициализировать его, указав некоторые параметры.

В некоторых случаях целесообразно использовать протокол негаранти­рованной доставки UDP (User Datagram Protocol), так как он, например, до­пускает одновременную рассылку пакетов по всем узлам сети (режим broadcast]. При этом не требуется создавать канал данных, поэтому процедура инициа­лизации упрощается.

Примеры исходных кодов WinSock-приложений можно найти в сети InterNet по адресам

•  info.isoc.org/home.html

•  www.ietf.cnri.reston.va.us/home.html

•  ds.internic.net/ds/dspg/intdoc.html

•  www.internic.net/std

•  www.sockets.com

•  www.startup.com и др.

Таким образом, интерфейс Windows Sockets предоставляет программи­сту набор функций высокого уровня (и в то же время гибких в использова­нии), достаточный для самостоятельного создания сетевого приложения практически любой (необходимой в конкретном случае) сложности.

Ваш отзыв


− 6 = ноль