Эскорт-услуги в Москве от Queens Palace


GOUSPO студенческий портал!

форум, учебники, лекции, и многое другое

Мар

31

Введение.

Автор: admin

Введение.

В последние десятилетия существенно возросло обществен­ное и экономическое значение информации и информационных технологий. Как считают многие исследователи, в настоящее время формируется и развивается информационное общество. Известны следующие критерии перехода индустриального обще­ства в информационное:

-        технологический критерий: широкое распространение ин­формационных технологий — в производстве, в учрежде­ниях, в сфере образования, в частной жизни;

-        социальный критерий: в обществе доминирует информаци­онное сознание, обеспечен широкий доступ к разнообраз­ной информации;

-        экономический критерий: информация становится ключе­вым фактором в промышленности, в сфере услуг, занятости;

-       политический критерий: свобода информации ведет к по­литическим процессам, характеризующимся широким уча­стием населения в политической жизни;

-        культурный критерий: осознание культурной ценности ин­формации.

В последнее время в индустриально развитых странах возник феномен «электронных мигрантов» — работников, использую­щих телекоммуникационные технологии, которые освобождают их от необходимости ежедневно ездить на работу на транспорте, численность таковых в США свыше 15 млн. чел. Появляются электронные иммигранты, осуществляющие подобную деятель­ность через государственные границы. Есть все основания пола­гать, что через 20 лет проблема электронных иммигрантов станет одним из важных политических вопросов, поскольку она будет затрагивать государственный суверенитет, что осложнит и без того запутанную проблематику, связанную с обеспечением как свободного движения информационных потоков, так и междуна­родного доступа к национальным базам данных (БД).

Быстрое развитие информационных технологий приводит к «информационному расслоению» общества, происходящему бы­стрее, чем имущественное расслоение в России и других странах бывшего соцлагеря. Информационное общество характеризуется тем, что каждый гражданин может получить любую информа­цию в любое время и в любом месте. Если определенные слои граждан, в силу тех или иных причин, не будут иметь широкого доступа к информации и средствам коммуникации, то неизбеж­но возникнут категории «информационно богатых» и «информа­ционно бедных».

Возможностями доступа и обработки информации, которые предоставляет современная электронная техника, могут пользо­ваться лишь те, кто в состоянии получить высшее образование и оплачивать необходимые расходы. В подавляющем большинстве это представители хорошо обеспеченных слоев общества, полу­чающие ряд экономических, политических и моральных преиму­ществ перед остальными членами общества. Информатизация порождает новое расслоение членов общества, связанное с воз­можностями доступа к информации.

В связи с этим представляется весьма важным обучение сете­вым информационным технологиям в учебных заведениях всех форм и уровней подготовки, начиная с простейших навыков компьютерной грамотности.

Сети не должны рассматриваться как самоцель, само­довлеющий объект, а только в контексте всех инфраструктур кооперативного использования информационных ресурсов (ИР), где локальная сеть (ЛС), например, только один из «игроков».

С появлением в первой половине 70-х годов видеотермина­лов первоначально возникли структуры «терминал — хост» (ло­кальный или удаленный).

Чуть раньше и независимо развиваются глобальные сети (па­кетной коммутации), используемые как для функций связи об­щего назначения, так и для так называемых коммуникаций хост – хост, с целью (в то же время) выравнивания использо­вания вычислительных мощностей по часовым поясам (подобно тому, как это осуществляется в сетях энергопередачи). Это были именно вычислительные сети.Структуры «терминал — хост» вносят сюда дополнительную динамику.

Эта ситуация сохраняется до середины 80-х годов XX века, с появлением и взрывообразным распространением персональных компьютеров (ПК) (как выразился один из тогдашних научных острословов «карлики-млекопитающие на планете вычислитель­ных динозавров»). Появляются локальные сети, интегрирующие прежде всего информационные ресурсы (файл-сервер), редкие или дорогостоящие технические средства (принт-сервер) и т. п.

Изучение трафика (потоков данных) в развивающихся сетях показало смещение акцентов с распределенных вычислений на обмен информацией — доступ к удаленным базам данных, об­мен сообщениями по электронной почте и пр. Вырисовываются, таким образом,информационные сети.

Наконец, в 80—90-е годы широко распространяется техноло­гия TCP/IP, обеспечивая рост и развитие «сети сетей» — Internet, которая представляет собой глобальную информационно-вычисли­тельную сеть.

Компьютерные сети и телекоммуникационные технологии являются, с одной стороны, результатом развития средств ком­муникации и связи, а также вычислительной техники и про­граммного обеспечения, а с другой, — это важнейший фактор экономического и научно-технического прогресса, обеспечиваю­щий кооперацию, разделение труда, интегральное использова­ние ресурсов.

Системы коллективной человеческой деятельности, опираю­щиеся на телекоммуникационные технологии, разделяются на две группы:

•  системы с разделением времени (СРВ) — Time Sharing System, в которых каждый участник как бы пользуется собственной ЭВМ и основной задачей администраторов и разработчи­ков  является  защита данных  от  несанкционированного доступа и взаимная изоляцияучастников;

•  системы обеспечения групповых решений (СОГР) — Computer Supported Cooperative Work, groupware — ориентированные на прямо противоположную задачу — обеспечить взаимо­действие  пользователей  в  процессе   принятия  решений. СОГР сочетают коммуникационную, вычислительную тех­нологии и технологию принятия решений для облегчения формулирования и решения проблем группой лиц.

Ваш отзыв


семь − = 5